Споры по закону о защите прав потребителей

Если вас не устраивает качество оказанных вам услуг (срок его исполнения и пр.) или приобретенного товара, то ваши интересы поможет защитить Закон «О защите прав потребителей».

 Защита прав потребителей – это весь комплекс мер, направленных на регулирование отношений, возникающих между физическим лицом – потребителем товара или услуг для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Закон о защите прав потребителей не устанавливает предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителя за исключением некоторых споров (например, перевозка грузов ст. 797 ГК РФ). Это означает, что потребитель может подавать исковое заявление в суд, сразу же после того, как ему было отказано в удовлетворении его требований, и при этом совсем необязательно направлять в адрес организации, продавшей товар или услугу ненадлежащего качества претензию, в том числе по почте, ждать ответ и только после этого обращаться в суд.

Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав.

В ходе судебного разбирательства суд предлагает истцу и ответчику предоставить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора. Это могут быть документы, устанавливающие взаимоотношения сторон, их права и обязанности (договор, квитанция, заказ, накладная, расчет убытков, и др). Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).

Отстаивание нарушенных прав потребителя – крайняя мера разрешения споров. Наиболее часто удается урегулировать споры в досудебном порядке.

Досудебный порядок урегулирования спора включает в себя составление претензии продавцу, исполнителю и т.д. и переговоры с продавцом или исполнителем. Порой правильно составленная претензия дает большой шанс прийти к компромиссу.

Споры по защите прав потребителей занимают достаточную часть в делах судов общей юрисдикции, не всегда продавец или поставщик товара или услуги торопится исправлять или устранять недостатки, заменить товар или вернуть уплаченную сумму, поэтому потребитель вынужден обращаться в суд для решения своей проблемы.

Запишитесь на консультацию к нашим специалистам: 8(383)311-04-11

Услуги